Видеокарты, ноутбуки, SSD, HDD

AMD объединит игровую архитектуру RDNA и архитектуру ЦОД CDNA в единую архитектуру UDNA похожую на CUDA от NVIDIA

AMD объявила о планах объединить свои ориентированные на потребителя игровые архитектуры RDNA и графические архитектуры для центров обработки данных CDNA в единый унифицированный дизайн под названием «UDNA».

Объявление было сделано Джеком Хюином, старшим вице-президентом и генеральным директором бизнес-группы вычислений и графики компании AMD, на выставке IFA 2024 в Берлине. Цель новой архитектуры UDNA — предоставить разработчикам единую точку фокусировки, чтобы каждое оптимизированное приложение могло работать на графических процессорах потребительского уровня, таких как Radeon RX 7900XTX, а также на высокопроизводительных графических процессорах для центров обработки данных, таких как Instinct MI300. Это создаст объединение, похожее на CUDA от NVIDIA, что позволит разработчикам, ориентированным на CUDA, запускать приложения на чем угодно, от ноутбуков до центров обработки данных.

Итак, часть большого изменения в AMD заключается в том, что сегодня у нас есть архитектура CDNA для наших графических процессоров Instinct для центров обработки данных и RDNA для потребительских вещей. Она разветвлена. В дальнейшем мы назовем ее UDNA. Будет одна унифицированная архитектура, как Instinct, так и клиентская [потребительская]. Мы унифицируем ее, чтобы разработчикам было намного проще по сравнению с сегодняшним днем, когда им приходится выбирать, а ценность не растет. — Джек Хьюнх По словам Джека Хюйна, AMD «допустила некоторые ошибки со стороны RDNA; каждый раз, когда мы меняем иерархию памяти, подсистему, она должна сбрасывать матрицу оптимизаций. Я не хочу этого делать. Поэтому, забегая вперед, мы думаем не только о RDNA 5, RDNA 6, RDNA 7, но и UDNA 6 и UDNA 7. Мы планируем следующие три поколения, потому что как только мы получим оптимизации, я не хочу менять иерархию памяти, и тогда мы потеряем много оптимизаций. Поэтому мы как бы навязываем этот вопрос о полной прямой и обратной совместимости. Мы делаем это на Xbox сегодня; это вполне выполнимо, но требует расширенного планирования. Это намного больше работы, но это то направление, в котором мы движемся».

Когда AMD изначально разделила CDNA и RDNA, компания хотела создать две отдельные сущности и думала, что ими будет легче управлять. Однако это было далеко от истины. Наличие двух отдельных команд для оптимизации — это кошмар как с точки зрения логистики, так и с точки зрения инженерии. Таким образом, переход к монолитной структуре архитектур GPU выгоден для компании в долгосрочной перспективе и облегчит разработку новых продуктов как игровыми, так и вычислительными командами. Эта стратегия похожа на стратегию NVIDIA CUDA, которая сохранила свою архитектурную линейку в одной полосе, добавив специальные ускорители для ИИ или/и трассировки лучей, что AMD также планирует сделать.

Источник

Показать больше

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Кнопка «Наверх»