Шутер Warhammer 40,000: Space Marine 2 от Saber Interactive не случайно называют одним из самых масштабных и интересных релизов этого года. В игре ожидается эпичная история во вселенной Warhammer, орды монстров и несколько игровых режимов. Журналисты уже начали публиковать восторженные отзывы, но для простых геймеров на ПК ситуация с игрой пока неоднозначна. Вместе с обзорами Space Marine 2 появились также детальные разборы производительности игры, где заметны серьёзные проблемы, даже на мощных системах с топовыми видеокартами и процессорами.
Для тестирования журналисты использовали оборудование, соответствующее или превосходящее рекомендуемые системные требования. Первое, что их удивило — это то, что из-за огромного количества врагов в одном и том же месте на одинаковой конфигурации можно получить разное значение FPS. Иногда разница в частоте кадров доходила до 15%, поэтому для точности тесты на каждой сборке проводились шесть и более раз. Warhammer 40,000: Space Marine 2 протестировали на следующих конфигурациях ПК:
- Core i7 14700KF + RTX 4080 Super
- Ryzen 9 9950X + RX 7800 XT
- Ryzen 9 9950X + RTX 4070
- Ryzen 9 9950X + RTX 3060 Ti
- Ryzen 5 5600X + RX 6750 XT
- Ryzen 5 5600X + Arc A770
- Ryzen 5 5600X + RX 5700 XT
- Ryzen 7 7735HS + RTX 4050
- Портативная консоль Asus ROG Ally X (30W)
+ ещё 1 картинка
При низком разрешении 1080p все тестируемые системы справились с игрой, за исключением Asus ROG Ally X, которая не смогла поддерживать стабильные 30 FPS. На тех же настройках при среднем уровне качества некоторые сборки уже с трудом достигали 60 FPS. Производительность на Arc A770 оказалась особенно нестабильной, с многочисленными сбоями рендеринга, отсутствующими текстурами и странными визуальными эффектами, что вероятно связано с драйверами.
+ ещё 1 картинка
Флагманские видеокарты и процессоры смогли обеспечить стабильные 60 кадров в секунду на ультра-настройках, но для тех, кто хочет достичь 120 FPS и выше, это будет возможно только с использованием технологии масштабирования или на системах с ещё более мощными процессорами и графическими картами. Повышение разрешения до 1440p привело к заметному снижению FPS на всех конфигурациях, а при разрешении 4K большинство тестируемых систем показывали ниже 60 FPS.
+ ещё 1 картинка
Тесты показали, что в Space Marine 2 часто возникают фризы. Это случается, когда игрок пересекает невидимую границу, и движок начинает загружать ресурсы для следующего этапа уровня. Иногда задержки кратковременны, но бывают моменты, когда игра превращается в дёрганое зрелище, и это наблюдается даже на высокопроизводительных системах.
+ ещё 9 картинок
Использование технологий масштабирования изображения FSR 2 и DLSS позволяет добиться заметного прироста производительности. Однако FSR был реализован не лучшим образом: в режиме качества игра становится довольно размытой, и отсутствует опция повышения резкости. На менее мощных системах при разрешении 1080p апскейлинг выглядит плохо, а хотя DLSS справляется лучше, изображение всё равно остаётся слишком размытым, особенно при использовании агрессивных режимов масштабирования.