Серия Ultima, разработанная студией Origin Systems и ее создателем Ричардом Гэрриотом, по праву считается одной из знаковых франшиз, которая вызывает большой интерес и глубокую ностальгию у основателя Larian Свена Винке (Swen Vincke). Винке и разработчики Baldur's Gate 3 не стесняются говорить о своей привязанности к Ultima, в частности к Ultima 7. В разговоре с журналом PC Gamer сценарист Baldur's Gate 3 Адам Смит сказал, что «для меня Ultima — это то, что 4, 5 и 6 я просто обожаю, но 7 — это, возможно, моя любимая игра».
Более того, Винкке уже говорил об Ultima как об одном из трех ролевых проектов, на которые Larian положила глаз, до того как выбрала Baldur's Gate 3. И хотя любовь к Ultima налицо, перед Larian встала непростая задача: что сделать с этой франшизой. По словам Смита, в Ultima есть система добродетелей и творческое решение проблем, но в наши дни это уже не так актуально.
«Что, если нужно попытаться найти мирные решения?» — задается он вопросом. «Это действительно интересно, но сейчас в RPG такое встречается сплошь и рядом, поэтому это не столь интересная тема, как раньше». Это проблема, с которой команда также столкнулась, пытаясь создать новую ролевую игру, которая бы ощутимо отличалась от Baldur's Gate 3 — что еще не делалось раньше?
И хотя уже известно, что двумя следующими проектами Larian будут оригинальные игры, а не Ultima или Baldur's Gate 4, Винке не готов закрыть двери для возможности работы Larian над Ultima в будущем. «Никогда не говори никогда», — сказал он. Винке не стал скрывать, что ему хотелось бы посотрудничать и с кем-то другим из разработчиков, отметив, что «я не могу сказать, с кем именно, но он большой поклонник Ultima, так что никогда не знаешь».